"ЛИДЕР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РТ 2005"  


Представление
Представление на участника Конкурса «Лидер в образовании Республики Татарстан – 2005» в номинации «Лидер дополнительного образования детей»
Рахматуллина Камиля Габделахатовича,
директора муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр детско-юношеского туризма и экскурсий «Юлдаш»

Рахматуллин К.Г. является инициатором и создателем в 1993 году Центра детско-юношеского туризма и экскурсий «Юлдаш». Общий стаж работы: – 26, из них педагогический – 18, стаж работы в руководящей должности - 12. Имеет Высшую квалификационную категорию директора, педагога дополнительного образования с 1997 г.
Рахматуллин К.Г. первым в г. Елабуга разработал Устав учреждения дополнительного образования1993 г., прошел аттестацию и получил Свидетельство о государственной регистрации 2005 г..
В течении 2004/2005 учебного года учреждение под руководством Рахматуллина К.Г. достигло высокого уровня сформированности управленческой команды, которая имеет высокую профессиональную компетентность (из 24 педагогов дополнительного образования – 16 имеют высшую, 1 и 2 квалификационную категорию) и профессионализм, что подтверждается ежегодным проведением в г. Елабуге спортивно-туристских и краеведческих мероприятии различного уровня: в апреле 2005 г. по его инициативе было проведено Открытое первенство Республики Татарстан по пешеходному туризму с оценкой «Отлично». В октябре 2005 г. планируется проведение в Первенства Республики Татарстан по видам туризма «Золотая осень».
Рахматуллин К.Г.неоднократно был Главным судьей республиканских слетов школьников.
Рахматуллин К.Г. постоянно контролирует подготовку сборной г. Елабуги по подготовке и участию в Республиканском и Всероссийском туристских слетах школьников. В течении 11 лет Центр постоянно занимает только призовые места на Республиканских слетах. В 2005 г. сборная г. Елабуги заняла 1 место в соревнованиях по спортивному ориентированию в зачет Спартакиады школьников Республики Татарстан (май); 2 место на республиканском турслете школьников в г. Казани (июнь). В июле 2005 г. на Всероссийском слете команда заняла 3 место в соревнованиях по спортивному ориентированию и 1 место в конкурсе краеведов.
Рахматуллин К.Г. успешно принимает участие в Республиканских и Республиканском конкурсе метод разработок: в 2004 г. брошюра «Санитарно-гигиенические требования к палаточным лагерям» - была награждена грамотой МО РТ.
Высок уровень общей и профессиональной культуры Камиля Габделахатовича: профессионально-педагогической, профессионально-управленческой, нравственно-этической и коммуникативной культуры. Полностью владеет современными технологиями формирования организационной культуры. Адекватно использует знания педагогической и психологической наук и практики в управленческой деятельности с целью обеспечения психологического комфорта и эмоционального благополучия. В течении последних трех лет коллеги избирают его председателем Совета директоров учреждений дополнительного образования г. Елабуги. Рахматуллин К.Г. является председателем Совета директоров станций юных туристов РТ и членом методического совета МО РТ.
Владеет диагностическими методиками. Отличается высоким уровнем умения использовать государственные и региональные (в т.ч. и рыночные) фонды и механизмы для совершенствования материально-технической базы учреждения.
Рахматуллина К.Г. отличает готовность к постоянному самообразованию и развитию. Он постоянно пишет многочисленные статьи по туристско- краеведческой работе школ города и кружков Центра детско-юношеского туризма «Юлдаш» в городских газетах «Новая Кама», «Вечер Елабуги» 1982-2005 гг Он является автором брошюр: «Елабужский район» .Географический очерк; «Среди елабужских дорог одна твоя»; «Санитарно-гигиенические требования к палаточным лагерям», Физическая карта Елабужского района. Он -аспирант Международной Московской академии туризма, тема его работы: «Непрерывное туристско-краеведческое образование в едином образовательном пространстве города (на примере малых городов Республики Татарстан)»
В учреждение ежегодно проводится аттестация учащихся, олимпиада по геологии и краеведению. Все призовые места в них занимают воспитанники туристко-краеведческих обьединений Центра. 100% выпускников Центра, -учащихся 11 классов, поступают в ВУЗы.
Материально-техническая база, оснащение кабинетов соответствует типу, виду учреждения.
Под руководством Рахматуллина К.Г., Центр первым в г. Елабуге перешел на использование компьютерных технологий в управленческой деятельности. Благодаря развитию предпринимательской деятельности, Центр имеет 5 компьютеров, 2 ксерокса, 3 принтера, минитипографию. Все основные работники Центра владеют навыками пользования компьютером, что позволяет проводить подготовку, проведение и подведение итогов мероприятий достаточно быстро и эффективно.
Воспитательная система учреждения построена на непрерывной системе спортивно- туристской и краеведческой работы в г. Елабуге. Систематизирующим элементом воспитательной работы в учреждении является спортивно-туристские соревнования, походы и летний туристский лагерь (в 1996-1998 гг занимавший 1-2 места в РТ). При инициативе Рахматуллина К.Г. Управлению образования г. Елабуга администрацией города был передан стационарный лагерь «Лесная сказка».
Сам процесс реализации программ обучения ориентирует воспитательную работу педагогов на самореализацию личности ученика и самого педагога, обеспечивает единство дополнительного образования с учебной деятельностью учащегося в школе; на формирование личности, способной к успешному жизненному профессиональному самоопределению. Этому способствует и созданный в 2002 г. по инициативе Рахматуллина К.Г. туристско-экологический трудовой отряд. Его работа поддерживается Центром занятости г. Елабуги. Большинство учащихся-воспитанников Центра после окончания школы поступает в Елабужский педагогический университет и продолжают занятия туризмом. Сейчас более 30 бывших выпускников Центра связаны с туристско-краеведческой деятельностью.
Им вводятся инновационные программы по созданию детской организации «Юные скауты», по открытию при Центре Школы юного бизнесмена и Школы юного журналиста. Под его руководством при участии школьников и педагогов УДО в 2004-2005 г. вышло 13 номеров газеты «УДОД».
Рахматуллин К.Г. Член-корреспондент Международной Московской академии детско-юношеского туризма МО РФ 2002 г.; награжден Знаком ЦДЮТ МО РФ «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма» 1999 г.; Знаком «Почетный работник общего образования РФ» 2005 г.; имеет многочисленные грамоты Управления образования г. Елабуги, Администрации г. Елабуги, Министерства образования Республики Татарстан, Министерства образования Российской Федерации, Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан 1988-2004 гг.
Женат: Жена Нина Васильевна работает бухгалтером по спецсчету ЦДЮТиЭ «Юлдаш»; имеет двоих детей: дочь Гульнара замужем, воспитывает внука Аделя, сын Рамиль, кандидат в мастера спорта по туризму, проходит службу в ракетных войсках

Начальник МУ Управление образования г. Елабуга В.И. Рыбакова


Анкета
Анкета
участника конкурса «Лидер в образовании-2005»
Номинация «Лидеры дополнительного образования»

1. Персональные данные

РАХМАТУЛЛИН КАМИЛЬ ГАБДЕЛАХАТОВИЧ

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ «ЮЛДАШ»
Директор с февраля 1993 г.
http:// uldashtur.narod.ru

Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова (Ленина) 1992 г. географический факультет

Почетное звание «Член-корреспондент Международной Московской академии детско -юношеского туризма и краеведения МОиН РФ 2002 г.
Звания, награды, премии, научные степени (укажите название и год получения)
Знак ЦДЮТ МО РФ «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма» 1999 г.
Знак «Почетный работник общего образования РФ» 2005 г.
Многочисленные грамоты Управления образования г. Елабуги, Администрации Елабужского района и г. Елабуги, Министерства образования Республики Татарстан, Министерства образования Российской Федерации, Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан 1988-2004 гг.
Публикации в периодических изданиях, книги, брошюры и т.д. (укажите библиографические данные:
Многочисленные статьи по туристско- краеведческой работе школ города и кружков Центра детско-юношеского туризма «Юлдаш» в городских газетах «Новая Кама», «Вечер Елабуги» 1982-2005 гг
Брошюры:
«Елабужский район» . Географический очерк. Елабуга, 1997
«Среди елабужских дорог одна твоя». Елабуга, 1997
Физическая карта Елабужского района. Елабуга, 2002
«Санитарно-гигиенические требования к палаточным лагерям» .Елабуга, 2004

Увлечения и хобби: Туристские походы с учащимися, автомобиль, рыбалка, компьютер, Интернет


аспирант Международной Московской академии туризма тема работы:
«Непрерывное туристско-краеведческое образование в едином образовательном пространстве города (на примере малых городов Республики Татарстан)»


Текущие проекты
2. Поделитесь формулой успеха. Какие конкретные управленческие технологии Вы используете в своем учреждении?

Основной формулой успеха в работе нашего учреждения я считаю:
через становление сплоченного коллектива стремление сохранить учреждение как самостоятельную единицу в системе дополнительного образования г. Елабуги; сохранить традиции детско-юношеского туризма г. Елабуги через развитие сети туристско-краеведческих объединений; развитие материально-технической базы и благосостояния педагогов через развитие платных услуг и предпринимательской деятельности
Считаю что контрольно-диагностическая и регулятивно-коррекционная деятельность являются важнейшими управленческими функциями руководителя
Используя индивидуальные формы оперативного регулирования, оперативные совещания, совещания при директоре, заместителе директора и т.д., административные, координационные и производственные совещания, педсоветы, педсовет по итогам года, сезона; конференции учреждение получает дальнейшее развитие.
В течении 2004/2005 учебного года учреждение достигло высокого уровня сформированности управленческой команды, которая имеет высокую профессиональную компетентность (из 24 педагогов дополнительного образования – 22 имеют высшую, 1 и 2 квалификационную категорию) и профессионализм, что подтверждается ежегодным проведением в г. Елабуге спортивно-туристских и краеведческих мероприятии различного уровня: в апреле 2005 г. по его инициативе было проведено Открытое первенство Республики Татарстан по пешеходному туризму с оценкой «Отлично». В октябре 2005 г. планируется проведение в Первенства Республики Татарстан по видам туризма «Золотая осень».
Я постоянно контролирую подготовку сборной г. Елабуги по подготовке и участию в Республиканском и Всероссийском туристских слетах школьников. В течении 11 лет Центр постоянно занимает только призовые места на Республиканских слетах. В 2005 г. сборная г. Елабуги заняла 1 место в соревнованиях по спортивному ориентированию в зачет Спартакиады школьников Республики Татарстан (май); 2 место на республиканском турслете школьников в г. Казани (июнь). В июле 2005 г. на Всероссийском слете команда заняла 3 место в соревнованиях по спортивному ориентированию и 1 место в конкурсе краеведов.
Ежегодно успешно принимаю участие в Республиканском и Российском конкурсе методических разработок: в 2004 г. брошюра «Санитарно-гигиенические требования к палаточным лагерям» - была награждена грамотой МОиН РТ.
Большое внимание уделяю уровню общей и профессиональной культуры: профессионально-педагогической, профессионально-управленческой, нравственно-этической и коммуникативной культуры. Полностью владею современными технологиями формирования организационной культуры. Адекватно использую знания педагогической и психологической наук и практики в управленческой деятельности с целью обеспечения психологического комфорта и эмоционального благополучия в коллективе. Владею диагностическими методиками. Имею высокий уровень умения использовать государственные и региональные (в т.ч. и рыночные) фонды и механизмы для совершенствования материально-технической базы учреждения. Материально-техническая база, оснащение кабинетов соответствует типу, виду учреждения.
Постоянно занимаюсь самообразованием и развитием, в последние годы - через Интернет. Пишу статьи по туристско- краеведческой работе школ города и кружков Центра детско-юношеского туризма «Юлдаш» в городских газетах «Новая Кама», «Вечер Елабуги» 1982-2005 гг Являюсь автором брошюр: «Елабужский район» .Географический очерк; «Среди елабужских дорог одна твоя»; «Санитарно-гигиенические требования к палаточным лагерям», Физическая карта Елабужского района. Я аспирант Международной Московской академии туризма, тема моей работы: «Непрерывное туристско-краеведческое образование в едином образовательном пространстве города (на примере малых городов Республики Татарстан)»
Центр первым в г. Елабуге перешел на использование компьютерных технологий в управленческой деятельности. Благодаря развитию предпринимательской деятельности, Центр имеет 5 компьютеров, 2 ксерокса, 3 принтера, минитипографию. Все основные работники Центра владеют навыками пользования компьютером, что позволяет проводить подготовку, проведение и подведение итогов мероприятий достаточно быстро и эффективно.
Воспитательная система учреждения построена на непрерывной системе спортивно- туристской и краеведческой работы в г. Елабуге. Систематизирующим элементом воспитательной работы в учреждении является спортивно-туристские соревнования, походы и летний туристский лагерь (проводится ежегодно с 1996). При моей инициативе в 2005 г. Управлению образования г. Елабуга администрацией города был передан стационарный лагерь «Лесная сказка».
Сам процесс реализации программ обучения ориентирует воспитательную работу педагогов на самореализацию личности ученика и самого педагога, обеспечивает единство дополнительного образования с учебной деятельностью учащегося в школе; на формирование личности, способной к успешному жизненному профессиональному самоопределению. Этому способствует и созданный в 2002 г. туристско-экологический трудовой отряд. Его работа поддерживается Центром занятости г. Елабуги. Большинство учащихся-воспитанников Центра после окончания школы поступает в Елабужский педагогический университет и продолжают занятия туризмом. Сейчас более 30 бывших выпускников Центра сотрудничают с нами или связаны с туристско-краеведческой деятельностью.
Вводятся инновационные программы по созданию детской организации «Юные скауты», по открытию при Центре Школы юного бизнесмена и Школы юного журналиста. При участии школьников и педагогов УДО г. Елабуги в 2004-2005 г. вышло 14 номеров газеты «УДОД».

3. Поделитесь секретом одного успешного дела: от замысла до конкретного результата, расскажите и проанализируйте как удачи, так и ошибки по ходу его реализации.

Я, Рахматуллин К.Г, секрётарь комитета комсомола строительно-монтажного треста № 7, по направлению Елабужского горкома ВЛКСМ был направлен для работы по месту жительства в подростковый клуб «Юность» С этого момента с 1982 года и по настоящее время начинается моя работа по развитию туризма и краеведения в городе и районе. В 1988 году я впервые поднял вопрос об организации в городе станции туристов, но смог организовать лишь туристский клуб школьников «Бригантина» при Елабужском Доме пионеров. В этом же году в нашем городе впервые в республике мною совместно с педагогом Нарбековым И.Н. был создан первый туристский кооператив школьников, работающим на принципах туристского агентства по организации туристских походов по родному краю и экскурсий за пределы района.
В связи с распадом взрослого туризма в городе, желая сохранить те кадры, которые еще остались, предчувствуя осложнения с бюджетным финансированием, не удовлетворенные остаточным после школ принципом финансирования, рассчитав свои возможности, я возглавил Центр и коллектив перешел на новые условия хозяйствования.
Так в январе 1994 г. на базе городской станции юных туристов ГОРОНО и городского туристского клуба был создан Центр туризма и экскурсий учащихся "Юлдаш".
Каким путем наш Центр туризма шел к сегодняшним формам и способом привлечения дополнительных средств?
Первые попытки предпринимались нами еще в 1988 году, когда в городе был создан туристский кооператив школьников «Бригантина», идеей которого было через хозрасчет и спонсоров организовать туристскую работу среди школьников, организуя на это самих детей. Но эта идея не смогла реализоваться в силу нашей тогда еще не опытности и не достаточной нормативной базы. В 1992 годы мы попытались объединить в единую организацию взрослый городской клуб туристов и детский туризм. Было создано молодежное общественное объединение, но мы не смогли противостоять ужесточению в то время налоговой политики, к руководству города пришли новые люди, которые нас тогда не знали и не понимали.
В конце 1993 года мы начали эксперимент по переходу на новые условия работы - в коллективе станции юных туристов родилась идея перехода на работу со своим расчетным счетом. Почему она появилась?
1) В условиях централизованной бухгалтерии при нарастании дефицита бюджетных средств, невозможно было оперативно решать финансовые вопросы, вопросы приобретения необходимого в данный момент, необходимых вещей
2) Появление к тому времени достаточной нормативно-правой базы. В конце 1993 года были приняты основные законы и положения позволяющие перейти на самостоятельный расчетный счет. Прежде всего это Закон об образовании и положение о внешкольных учреждениях;
3) Учреждение перешло по объемным показателям в 1 группу по оплате труда;
4) Сложился единый сплоченный коллектив единомышленников, поддерживаемый руководством ГОРОНО;
5) Существовала городская Станция туристов, ее работа стала заметна в жизни города.
Какие формы привлечения дополнительных средств существуют в нашем Центре? Многие, но в разной стадии развития:
1. Привлекаются родительские взносы, но только периодически на проведение некоторых мероприятий, за счет проката снаряжения.
2. В настоящее время ведутся работы по созданию Попечительского Совета
3. Введена оплата за использование снаряжения в учебно-спортивных туристских походах. Само обучение остается бесплатным.
4. Формы предпринимательской деятельности:
1) в апреле 1995 г. - открытие магазина по продаже ТНП, автоперевозки;
2) в декабре 1995 г. - открытие туристического агентства (ежегодно по нашим путевкам ежегодно отдыхает более 350 елабужан в России, СНГ и за рубежом и более 150 школьников);
3) с ноябре 1996 г. услуги факсимильной связи позволяет покрывать расходы на его содержание и частично покрывает расходы на услуги связи;
4) март - апрель 1997 г. - ксерокопирование, компьютерные услуги
5) август 1997 г. - типографские услуги.
Что дал нам переход на новые условия работы?
1. Оперативность решения материальных проблем;
2. Самостоятельность решения финансовых вопросов;
3. Возможность оперативно решать вопросы перегруппировки средств со статьи на статью;
4. Возможность поощрить лучших педагогов;
5. Новые возможности приема и увольнения;
6. Не было отменено ни одного мероприятия из-за отсутствия средств;
7. Ежегодно проводится косметический ремонт;
8. Приобретено компьютерное и копировальное оборудование, автобус, легковой автомобиль, снаряжение. Основные фонды с 1500руб. в 1993 г. увеличилось до 1000000 рублей в 2005 г. библиотечный фонд возрос со 100 наименований до 1050 наименований.
Если в 1994 году бюджетное финансирование составило 80 млн., и дополнительных средств всего было привлечено на 7 млн.- менее 10 %; то в 2005 году запланировано из местного бюджета – 320000 рублей, а за 9 месяцев 2005 года привлечено 117000 рублей, что составляет 25% от бюджетного финансирования.
Занятие бизнесом было отмечено дипломом П степени Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан в 1996 г. на конкурсе молодых предпринимателей Татарстана за проект «Туристский бизнес -центр г. Елабуги». В настоящее время в плане развития города учтены или уже построены некоторые объекты из нашего проекта.
Занятие коммерческой деятельностью не отразилось отрицательно на результатах учебной деятельности (о результатах работы уже было сказано выше).

4. Вас выдвигают руководителем ассоциации, союза руководителей учреждений дополнительного образования. С какой программой развития профессионального сообщества Вы выступите?

В течении последних трех лет меня избирают председателем Совета директоров учреждений дополнительного образования г. Елабуги, назначают председателем Совета директоров станций юных туристов Республики Татарстан и членом методического совета МОиН РТ.
Основными пунктами работы в данном направлении считаю следующие:
Совет директоров учреждений дополнительного образования должен быть добровольной, самоуправляемой, творческой общественной организацией, объединяющая всех директоров УДО, исходя из общих духовных интересов и совместной деятельности, для защиты общих интересов и для реализации целей работы учреждений дополнительного образования детей; с целью содействия профессиональной деятельности работников учреждений дополнительного образования детей, объединения их усилий по совершенствованию системы дополнительного образования.
Для достижения этих целей я в своей деятельности решаю следующие задачи:
- представление интересов учреждений дополнительного образования детей в вышестоящих организациях образования, государственных и исполнительных органах власти;
- подготовка предложений министерство образования, государственным и исполнительным органам власти различных уровней по совершенствованию системы дополнительного образования, участие в выработке решений органов власти и органов местного самоуправления по проблемам дополнительного образования;
- участие в подготовке экспертизы образовательных программ УДО;
- установление и развитие взаимодействия с другими учреждениями дополнительного образования, государственными и общественными и другими организациями;
- консультационная: правовая, организационная, научно-методическая помощь руководителям учреждений дополнительного образования детей в деятельности по руководству учреждениями дополнительного образования детей;
- содействие становлению и закреплению системы социальных гарантий и льгот для работников системы дополнительного образования детей;
- содействие учреждениям дополнительного образования детей в развитии международного сотрудничества в области дополнительного образования;
- содействие компьютеризации и обеспечение оргтехникой, другим инвентарем и оборудованием для управления и учебного процесса системы дополнительного oбpaзoвaния детей;
- пропаганда опыта работы директоров учреждений дополнительного образования;
- подготовка предложений о поощрении руководителей учреждений дополнительного образования детей;
- поддержка членов общественных организаций, учреждений дополнительного образования, предпринимателей и физических лиц, оказывающих поддержку развитию системы дополнительного образования, в т.ч. и награждение их знаками МоиН РТ и РФ.
- в интересах достижения целей и задач выступаю с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вношу предложения в органы государственной власти;
- способствую осуществлению любой другой деятельности, не запрещенной действующим законодательством и направленной на достижение развитие благосостояния учреждений дополнительного образования, развитие платных услуг и предпринимательской деятельности.

5. Попробуйте нарисовать свое профессиональное будущее через 2, 5 и 10 лет? Какие изменения по сравнению с сегодняшним днем Вы ожидаете?
Профессиональное будущее связано с развитием структуры нашего учреждения и развитием платных услуг и предпринимательской деятельностью.
В настоящее время ведется работа по развитию системы непрерывного туристско-краеведческого обучения школьников: детский сад (НТКД)- школа (НТКД, «Юный турист», «Спортивный туризм», «Инструктор школьного туризма») – Вуз (лицейский класс Академии


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Главная
Напишите мне


 
Сайт создан в системе uCoz